Положение о психологической службе (pdf, 327 КБ)
Психологическая служба, как необходимый компонент целостной системы образовательной деятельности школы, основана в 1995 году.
В учреждении созданы все условия для успешного и эффективного функционирования психологической службы и квалифицированного психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательной деятельности.
В 2000 году был спроектирован и открыт новый кабинет психологии, который в 2004 году получил грант как лучший кабинет психологии в области. В 2016 году кабинет психологии по программе «Доступная среда» получил новое современное оборудование. Кроме материально-технической в кабинете имеется научная, методическая и нормативно-правовая база.
В школе работают опытные педагоги-психологи, которые имеют высшую квалификационную категорию.
Работа ведется по направлениям:
- Диагностическое. Ориентировано на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения учащихся. Диагностика родителей на детско-родительские отношения, где психологическая служба поможет направить воспитательную работу в нужном направлении.
- Психопрофилактическое и коррекционно-развивающее. Ориентированы на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы и самосознания учащихся.
- Просветительское и консультативное. Ориентированы на создание условий для активного усвоения и использования учащимися, родителями и педагогами социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
Особое внимание уделяется работе с детьми находящимися в периоде адаптации к новым условиям образования и жизни в интернате – это 1-е классы, 6-е классы, вновь поступившие учащиеся и учащиеся выпускных классов. С первоклассниками в течении всего учебного года ведется групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Традиционно, в начале и конце учебного года проводится глубинная диагностика учащихся 1-х, 5-х, 6-х и 10-х классов, которая на заседаниях школьных психолого-педагогических консилиумов (ППк) позволяет осуществить индивидуальный подход к образовательному маршруту каждого учащегося.
Психологическая служба занимает ведущее место в реализации научно-методического плана и программы коррекционной работы в школе. А также активно реализует работу по профессиональной ориентации и самоопределению слабослышащих учащихся в условиях школы-интерната.
За время работы психологической службой накоплен богатый опыт работы с учащимися с нарушением слуха, который успешно демонстрируется на конференциях и семинарах различного уровня.
График работы и время консультаций педагога-психолога Гнусаревой Е.В. на 2022-2023 уч.год (pdf, 283 КБ)
Психолог-педагогу
Психолог-ученикам
Психолог-родителям
Блог педагога-психолога Вахрушевой Елены Владимировны