Интерактивный атлас ЭОР, разработанных педагогами школы
Программа "Развитие информационной образовательной среды учреждения" (ИКТ-стратегия)
Положение об ИОС (информационной образовательной среде) (копия)
Положение о порядке использования ЭО и ДОТ (копия)
Положение об официальном сайте МКОУ "Школа-интернат №38 (копия) (pdf, 472 Кб)
Положение о персональном блоге (сайте) педагога (копия)
Государственная политика в области образования предъявляет новые требования к качеству и уровню подготовки выпускника специальной школы и дальнейшему его профессиональному становлению. В этой связи основополагающей задачей специального образовательного учреждения, становится повышение качества образования. Важную роль в решении данной задачи играет внедрение новых форм обучения. Среди них особое место занимает электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении детей с нарушениями слуха данные технологии приобретают особое значение, так как при получении ими информации большую роль играет не аудиальный канал передачи информации, а визуальный.
Поэтому в нашей школе разработана программа "Развитие информационной образовательной среды учреждения", которая была удостоена Бронзовой медали на Кузбасской выставке-ярмарке "Образование. Карьера" в 2017 году.
Представленная программа является подпрограммой программы развития учреждения на 2017-2021 гг. «Ступени РОСТА». В ней разработана модель информационной образовательной среды учреждения (ИОС), описаны условия, этапы работы и структура деятельности педагогического коллектива по её развитию. В документе проанализировано современное состояние ИОС учреждения, сформулированы проблемы и выявлены противоречия. В программе обоснована актуальность развития ИОС и использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, сформулирована цель, основные задачи и направления работы. Новизна представленного документа заключается в разработке путей развития и практического применения информационной образовательной среды в образовательной деятельности с целью реализации ФГОС и повышения качества образования школьников.
Ожидаемые результаты:
Развитие информационно-образовательной среды школы как условия для реализации ФГОС:
- использование единого информационного пространства школы-интерната для повышения эффективности, доступности и качества образования;
- создание в школе оптимальных условий для развития талантливых и одаренных детей;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
В школе-интернате №38 активно реализуются три направления использования данных технологий: