Паспорт доступности (pdf, 2,47 МБ)
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспотных маршрутов (pdf, 139 КБ)
На территории МКОУ «Школа-интернат № 38» реализуется программа «Доступная среда» — создаются условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Тип здания — трехэтажное здание школы.
Год ввода в эксплуатацию — 1935 год.
Проектная мощность — 180 человек.
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Разработана и реализуется АООП в соответствии с ФГОС ОВЗ НОО, ФГОС ООО, ФГОС УО и ФАОП.
Формы обучения - очная.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано обучение на дому (ст.41 п.5 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ст.13. п.2 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).
Возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы (ст.34 п.1(3) ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).
Специально предусмотренные и оборудованные помещения имеются:
-
10 учебных кабинетов индивидуальной работы с детьми с нарушением слуха;
-
1 кабинет психологической разгрузки;
-
1 кабинет музыкально-ритмических занятий.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Имеется швейная мастерская и столярная мастерская.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека: площадь — 70,9 кв.м;
книжный фонд – 12187 шт, в том числе учебники — 4372 шт., методическая литература – 2551 шт.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов с нарушением зрения («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) в ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для реализации программы учебного предмета «Физическая культура» имеются: спортивный зал площадью 219,6 кв.м, спортивная площадка площадью 3500,00 кв.м. (футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, детский игровой комплекс).
Оборудование и проходы в спортивный зал не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению в виду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ п.п. |
Наименование |
Количество, шт. |
1. |
Слухоречевой тренажер с наушниками |
2 |
2. |
Прибор речевой «Мелита» |
1 |
3. |
Световой столик-планшет для рисования песком |
1 |
4. |
Система индукционная - Альфа 80/М1 универсальная |
1 |
5. |
Специализированная гарнитура |
1 |
6. |
Набор для развития сенсомоторных навыков |
1 |
7. |
Экран интерактивный |
2 |
8. |
Специализированное персональное МФУ |
16 |
9. |
Тренажер Унитон-ТК речевой комплексный |
1 |
10. |
Тренажер-карусель |
1 |
11. |
Управляемая панель д/развития света и звука |
1 |
12. |
Устройство для развития вестибулярного аппарата |
2 |
13. |
Воздушный балансир |
3 |
14. |
Качели-скорлупа |
1 |
15. |
Колесо спецэффектов |
2 |
16. |
Комплект скамеек-балансиров |
1 |
17. |
Лабиринт тип 1, тип 2 |
4 |
18. |
Массажный коврик |
5 |
19. |
Медицинский мяч с ручками |
5 |
20. |
Модульный лабиринт |
1 |
21. |
Набор тактильных мячиков |
2 |
22. |
Настенный модуль д/развития мелкой моторики и цветового восприятия тип 1 |
2 |
23. |
Настольная панель д/развития мелкой моторики и цветового и тактильного восприятия |
1 |
24. |
Одеяло с утяжелением |
1 |
25. |
Панель с фиброволокном для симуляции зрительного и тактильного восприятия |
1 |
26. |
Пучок фиброоптических волокон |
1 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Центральный вход в здание и вход в медицинский блок оборудованы стационарными пандусами, что обеспечивает доступ в образовательную организацию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением ОДА).
Оборудована туалетная комната на 1-ом этаже для маломобильных групп населения.
Центральный вход не оборудован тактильной кнопкой получения информации незрячими посетителями и кнопкой вызова для маломобильных групп населения. Здание не оборудовано тактильными планами эвакуации, указателями путей эвакуации, табличками на кабинетах в виду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О специальных условиях питания:
Имеется пищеблок площадью 117,82 кв.м.
Обеденный зал площадью 144,9 кв.м, на 108 посадочных мест.
Обучающиеся, проживающие в интернате обеспечены бесплатным 5-разовым питанием.
Обучающиеся, не проживающие в интернате обеспечены бесплатным 2-разовым питанием.
В столовую возможен доступ лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как столовая расположена на 1 этаже и ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски.
О специальных условиях охраны здоровья:
Для оказания медицинских услуг имеется медицинский блок, оснащенный в соответствии с действующими СанПиН и отвечающие требованиям противопожарной безопасности, включающий кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор (2 комнаты на 4 койко-места), оборудованный душевой и туалетной комнатой.
Кабинет используется для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Здание школы оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, кнопкой тревожной сигнализации, охранной сигнализацией, системой внутреннего и наружного видеонаблюдения, осуществляется пропускной режим. Средства пожаротушения в наличии в достаточном количестве, исправны. Ограждение по периметру территории не нарушено.
№ п.п. |
Наименование |
Количество, шт. |
1. |
Аппаратно-программный комплекс для скрининга психического и социального здоровья |
1 |
2. |
Комплекс медицинский диагностический (КМД 12/2) «Здоровый ребенок» |
1 |
3. |
Программно-аппаратный комплекс с биологической обратной связью |
2 |
4. |
Рециркулятор |
25 |
5. |
Облучатель бактерицидный передвижной |
2 |
6. |
Галоингалятор аэрозольтерапии настольный |
1 |
7. |
Плантограф компьютерный |
1 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении обеспечен доступ к сети Интернет во всех учебных кабинетах, библиотеке, медицинском кабинете, кабинете службы психолого-педагогического сопровождения.
Внедрена и функционирует автоматизированная информационная система "Школа 2.0", "Электронный дневник", Каждый педагог обеспечен автоматизированным рабочим местом учителя, включающим персональный компьютер или ноутбук, которые объединены в локальную сеть и печатающим устройством.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по государственному контракту №0410/151 от 30.12.2021г. с ПАО «Ростелеком».
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на котором существует версия для слабовидящих.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ЦОС «Моя школа»
Раздел "Дистанционное обучение" Института коррекционной педагогики
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Обучающиеся имеют индивидуальные слуховые аппараты, кохлеарные импланты.
Актовый зал оборудован индукционной петлей.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интернат расположен на 2-ом этаже здания. Учреждение не оборудовано специальными подъемниками.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении созданы условия для проживания иногородних детей. Интернат рассчитан на проживание 71 человека. Имеется 11 спальных комнат (5 для девочек, 6 для мальчиков). Интернат расположен на 2-ом этаже, лестничные клетки не приспособлены для передвижения детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению в виду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.