Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт школы-интерната №38 г. Новокузнецк 

Медицинская служба

 

 

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (электронная копия)


 

В школе-интернате №38 для слабослышащих детей г. Новокузнецка с 1998 г. ведется активная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий; разрабатывается научная база, и проводится широкая экспериментальная деятельность.

Контуры здоровьесберегающей работы школы-интерната:

·  отношение к здоровью как к универсальной ценности, являющей собой единство социального, духовного и физического;

·  идея «заботы о себе» как управления собой, своей судьбой, жизненной траекторией;

·  единство теории и практики в сохранении и укреплении здоровья учащихся и формировании у них представления о ценности здоровья и здорового образа жизни как важной функции процесса обучения.

Анализ причин ухудшения здоровья учащихся обусловил разработку и реализацию в школе-интернате № 38 г. Новокузнецка концепции формирования физического и духовного здоровья учащихся.

В основу концепции легли базовые положения о том, что:

·  здоровье является важнейшим ресурсом состоятельности и конкурентоспособности человека в условиях рыночной экономики;

·  наиболее эффективными для формирования физического, психического и социального здоровья являются детский и подростковый периоды;

·  формирование культуры здоровья предполагает непрерывность и преемственность.

В соответствии с концепцией делается акцент на необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон в формировании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, поскольку одна из главных задач школы-интерната заключается в сохранении и укреплении здоровья учащихся, что предполагает раннее выявление физических отклонений или психологических проблем; устранение причин, вызывающих эти нарушения; повышение  резистентности учащихся к патогенным и психотравмирующим факторам.

С нашей точки зрения, здоровьесберегающая школа–интернат – это комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога, позволяющий учителю выбрать оптимальный способ общения и обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.

В ходе психофизиологического сопровождения проводится мониторинг состояния здоровья детей; осуществляется изучение инфраструктуры школы-интерната, организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки; широко используются разнообразные методы, приемы, организационные формы и другие меры, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни учащегося.

Здоровьесберегающая образовательная среда такой школы-интерната подразумевает эффективную коррекционную и реабилитационную работу  по медицинским показателям для каждого учащегося; методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность; способы формирования личностных концепций здоровья; выработку способностей к саморегуляции эмоциональных состояний и самоконтролю в стрессовых ситуациях.

 Лечебно-профилактическая работа в школе №38

 

Медицинская помощь учащихся осуществлялась врачебным персоналом (педиатр, ЛОР врач, сурдолог, психиатр) и средними медработниками (старшая медсестра, дежурные мед. сестры). Укомплектованность штатного расписания составила 100% , с учетом внешних совместителей (врачи).

Работа медицинского блока регламентируется Положением об организации деятельности медицинской службы.

Оргработа представлена отчетами в различные инстанции, составляющих планов деятельности кабинета, мероприятиями по подготовке к учебному году, анализу выполненных мероприятий.

Своевременно проводится диспансеризация учеников в соответствии с Постановлением правительства РФ.

Профилактика заболеваний осуществлялась постановкой профилактических прививок.

 В 100% проведен флюорографический осмотр подростков с 15 до 18 лет.

В начале каждого учебного года врачом сурдологом осматриваются все ученики школы с обязательной проверкой слуха и сравнением с данными предыдущего года, даются рекомендации педагогами по применению и подбору слуховых аппаратов детям. В течение года проводятся оздоровительные мероприятия детям с сопутствующей лор-патологией.    

Врачом-психиатром на протяжении учебного года проводится  консультативная помощь, отбор детей на МПК, организация стационарного лечения нуждающимся.

С чего своевременного выявления и предупреждения заноса инфекций все поступающие в школу осматриваются медперсоналом (в среднем 3-4 раза в месяц).

Санитарно-просветительная работа проводится в соответствии с планом (чтение лекций и проведение бесед по половому воспитанию, противоалкогольной пропаганде, профилактике СПИДа и наркомании), в периоды эпидемиологического неблагополучия (рост заболеваемости ОРВИ, гриппа, кишечных инфекций) число данных мероприятий увеличилось.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"