Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия)
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, воспитателей, психолога, социального педагога и медицинских работников образовательного учреждения.
Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволяет обеспечить систему комплексного психолого-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы детей с недостатками слуха. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе - это консилиумы, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также педагогам в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся.
Целью школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей). На заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/ коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации.
Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. В течение учебного года проводится 4 плановых заседания: 1-е классы - проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 5-е классы - проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; психолого-педагогические особенности обучающихся при переходе в среднее звено; перевод уч-ся 1 класса во 2 класс (обследование учащихся).
Работа консилиума проводится по плану, который предусматривает психолого-педагогическое сопровождение учащихся, разработку индивидуальной программы сопровождения, промежуточную диагностику, отслеживание динамики развития.