Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт школы-интерната №38 г. Новокузнецк 

Программы КРД

 

 

Рабочие программы составлены на основе требований к результатам освоения АООП ООО МКОУ «Школа-интернат №38» и программы формирования универсальных учебных действий с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников для индивидуальных занятий «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» на основании программы «Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. II отделение». Сборник «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов», Москва, «Просвещение», 2005 г. Авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, М.И. Никитина и др., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основной целью работы по формированию речевого слуха слабослышащих школьников является формирование навыков восприятия речи на слух, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой, слухозрительной основы для восприятия устной речи.

Основной целью обучения    произносительной стороны устной речи является формирование фонетически внятной членораздельной, выразительной устной речи обучающихся, соблюдение ими в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

u   обучение слабослышащих учеников нормам речевого общения, принятым среди слышащих;

u   обучение полноценному использованию речевого общения как средства познания, речевого развития;

u   обучение общению словесной речью, формирование навыков ведения диалога;

u   развитие общительности, преодоления страха общения со слышащими людьми;

u   формирование наиболее адекватной самооценки, уверенности в своих возможностях.

Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи  осуществляется на основе дифференцированного подхода к обучению слабослышащих учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, характера и степени нарушения слуха, резервов развития слуховой функции, состояния восприятия и воспроизведения устной речи на каждой ступени обучения в школе.

Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи у слабослышащих детей тесно связано между собой. Формирование устной речи происходит на слуховой и слухо-зрительной основе. В свою очередь, навыки восприятия речи на слух совершенствуются в процессе формирования произносительной стороны устной речи  обучающихся.  Формирование речевого слуха речи происходит при реализации слуховых резервов обучающихся. О развитии речевого слуха можно судить по повышению уровня разборчивости речи и увеличению оптимального для восприятия речи на слух расстояния.

Формирование произносительной стороны устной речи строится на основе данных о состоянии произносительных навыков полученных при обследовании.

Работа ведется на индивидуальных занятиях.

Индивидуальное занятие состоит из двух частей: первая часть - формирование произносительной стороны устной речи, вторая часть - формирование речевого слуха. Первая часть проводится, как правило, с опорой на слухо-зрительное восприятие со СА, вторая часть – проводится на слух со СА. Сочетание работы по формированию речевого слуха и  произносительной стороны устной речи на индивидуальных занятиях диктуется практической целесообразностью. Взаимосвязь двух анализаторов (слухового и речедвигательного) содействует более быстрому усвоению получаемых умений, актуализации этих умений и постепенному переходу умений в навыки.

 

Рабочие программы входят в структуру ООП НОО и ООП ООО 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"