Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт школы-интерната №38 г. Новокузнецк 

Общие сведения

 

           

С 2012 года в школе активно ведется работа по профессиональному самоопределению учащихся на федеральной экспериментально-опытной площадки Института теории и истории педагогики Российской академии образования по теме: «Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда». Была разработана схема профориентационной работы в МКОУ "Школа-интернат №38".

В настоящий момент в условиях перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты в школе следует разработать систему работы, включающую построение индивидуального образовательного маршрута учащегося (на основе диагностических данных) и последующего сопровождения ребенка на протяжении его обучения в школе.

Безусловно, отдельного внимания требуют категории детей, в частности одаренные дети  с ограниченными возможностями здоровья и их профессиональная ориентация и самоопределение.

Поэтому в 2016 году стало актуальным открытие в учреждении федеральной экспериментально-опытной площадки Института педагогических исследований одаренных детей Российской академии образования  по теме: «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение одаренных школьников с ОВЗ».

Цель: теоретическое обоснование, экспериментальная проверка создания условий, способствующих выявлению, развитию одаренности детей с ОВЗ и их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения с учетом имеющейся одаренности.

Задачи:

1.       Исследовать учащихся ОУ на предмет одаренности.

2.       Выявить особенности профессионального самоопределения лиц с ОВЗ в процессе профессиональной ориентации.

3.       Разработать эффективную и постоянно действующую систему психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ОУ.

4.       Организовать условия в школе-интернате для развития одаренности учеников и их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

5.       Обосновать организационно-педагогические условия развития видов одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной школы-интерната.

6.       Разработать нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности по индивидуализации обучения и развитию одаренности учащихся.

7.       Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, работающих с одаренными детьми через социальное кураторство.

8.       Отобрать и систематизировать формы работы с одаренными детьми  с ОВЗ, в том числе на основе индивидуальных маршрутов сопровождения.

9.       Экспериментально подтвердить эффективность системы работы в учреждении по выявлению способностей, развитию одаренности учащихся с ОВЗ и их дальнейшей профессиональной ориентации.

10.    Проанализировать подходы к обоснованию критериев оценки результативности развития способностей и  профориентации одаренных детей с ОВЗ и апробировать применение этих критериев.

Экспериментальная работа состоит из 3 этапов:

I. Диагностико-организационный (сентябрь 2016 – январь 2017)

Цель – разработка развернутой программы эксперимента.

II. Практический (январь 2017 – май 2018)

Цель – реализация программы по созданию условий психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

III. Обобщающий (сентябрь 2018 – декабрь 2019)

Цель – анализ результатов эксперимента.

Ожидаемые результаты ОЭР:

1.    Наличие эффективной и постоянно действующей системы психолого-педагогического сопровождения в школе-интернате по  развитию одаренности учеников  с ОВЗ и их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

2.    Разработанное нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение процесса индивидуализации обучения учащегося с одаренностью.

3.    Наличие  пакета диагностических материалов по выявлению одаренных учеников.

4.    Наличие систематизированных форм работы с детьми с особыми потребностями, в том числе через организацию обучения и развития по индивидуальным маршрутам сопровождения учащихся.

5.    Введение новых форм организации досуга учащихся с недостатками слуха с учетом вида одаренности.

6.    Организация взаимосвязей с учреждениями профессионального и дополнительного образования, осуществляющих дистанционные формы обучения, в том числе с одаренными детьми.

7.    Наличие банка автоматизированных программных продуктов по профориентации одаренных учеников.

8.    Рост численности одаренных учеников с осознанным профессиональным выбором.

9.    Поступление одаренных выпускников в профессиональные учебные заведения в соответствии с индивидуальным маршрутом сопровождения.

10.  Повышение мотивации и адекватная оценка родителями профессиональных перспектив профобучения и трудоустройства слабослышащих воспитанников.

11.  Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию одаренных учеников и их дальнейшей профориентации.

12.  Издание методических материалов по итогам реализации проекта.

 

             

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"