Психологическая служба

Официальный сайт школы-интерната №38 г. Новокузнецк 

 

Психологическая служба

Психологическая служба, как необходимый компонент целостной системы образовательной деятельности школы, основана в 1995 году.

        В учреждении созданы все условия для успешного и эффективного функционирования психологической службы и квалифицированного психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательной деятельности.

        В 2000 году был спроектирован и открыт новый кабинет психологии, который в 2004 году получил грант как лучший кабинет психологии в области. В 2016 году кабинет психологии по программе «Доступная среда» получил новое современное оборудование. Кроме материально-технической в кабинете имеется научная, методическая и нормативно-правовая база.

       В школе работают опытные педагоги-психологи с высшей квалификационной категорией.

       Работа ведется по направлениям:

       - Диагностическое. Ориентировано на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения учащихся. Диагностика родителей на детско-родительские отношения, где психологическая служба поможет направить воспитательную работу в нужном направлении.

       - Психопрофилактическое и коррекционно-развивающее. Ориентированы на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников, прежде всего на развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы и самосознания учащихся.

       - Просветительское и консультативное. Ориентированы на создание условий для активного усвоения и использования учащимися, родителями и педагогами социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

       Особое внимание уделяется работе с детьми находящимися в периоде адаптации к новым условиям образования и жизни в интернате – это 1-е классы, 5 – е классы, вновь поступившие учащиеся и учащиеся выпускных классов. С первоклассниками традиционно ведется групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа в течение всего учебного года.

       Традиционно, в начале и конце учебного года проводится глубинная диагностика учащихся 1-х, 4-х и 5-х классов, которая на заседаниях школьных психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПК) позволяет осуществить индивидуальный подход к образовательному маршруту каждого учащегося.

       Психологическая служба занимает ведущее место в реализации научно-методического плана и программы коррекционной работы в школе.

       В настоящее время идет эффективная работа по реализации основного этапа федеральной базовой опытно-экспериментальной площадки «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение одаренных школьников с ОВЗ».

       За время работы психологической службой накоплен богатый опыт работы с учащимися с нарушением слуха, который успешно демонстрируется на конференциях и семинарах различного уровня.

       График работы и циклограмма деятельности педагога-психолога на I четверть.

 

 

Блог педагога-психолога Гнусаревой Елены Владимировны

 

        Психолог-педагогу

 

 

                                          

 

 

              

 

                                          

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»