ППк

Официальный сайт школы-интерната №38 г. Новокузнецк 

ППк

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия) (pdf, 587 Кб) 

 

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, воспитателей, психолога, социального педагога и медицинских работников образовательного учреждения.

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволяет обеспечить систему комплексного психолого-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы детей с недостатками слуха. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе - это консилиумы, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также педагогам в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся.

Целью школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- педагогического сопровождения учащихся, воспитанников с нарушением слуха и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья учащихся, воспитанников. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).

На заседании ППк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и коррекционной работе с учащимся, представляют заключения и рекомендации.

Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого-медико- педагогическую комиссию (ПМПК).

Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. В течение учебного года проводится 4 плановых заседания: 1-е классы - проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 6-е классы - проблемы адаптации к обучению в основной школе; 5-е классы психолого-педагогические особенности учащихся при переходе из начальной в основную школу; 10-е классы для создания специальных условий при проведении ОГЭ.

Работа консилиума проводится по плану, который предусматривает психолого-педагогическое сопровождение учащихся, разработку индивидуальной программы сопровождения, промежуточную диагностику, отслеживание динамики развития.

Дата последнего обновления страницы 29.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения