Инновационная площадка

Официальный сайт школы-интерната №38 г. Новокузнецк 

 

Инновационная площадка

Положение об экспериментальной и инновационной деятельности школы-интерната

 

Концепция базовой экспериментальной площадки "Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение одаренных школьников с ОВЗ"

 

Приказ о присвоении статуса базовой экспериментальной площадки

 

Приказ о деятельности базовой экспериментальной площадки и научно-творческих коллективов (НТК)

 

Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность в школе-интернате ведется с 2004 года. Первая опытно-экспериментальная площадка была открыта от Томского педагогического университета по теме "Профориентация слабослышащих школьников". В ходе данной работы было определено, что одним из главных препятствий в профессиональной успешности детей с нарушенным слухом является ограничение в здоровье и некомпетентность в этом вопросе как родителей, так и педагогов. В связи с этим, следующая инновационная площадка была открыта на базе Института повышения квалификации работников образования города Новокузнецка по теме «Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогов».

          В новых условиях образования РФ инновационная работа в школе вышла на новый уровень. 15 ноября 2012 года приказом № 27  «Об утверждении экспериментально-опытных площадок в рамках проекта «Образование и занятость молодежи в России и за рубежом»» по ФГНУ Институт теории и истории педагогики РАО, школе присвоен статус федеральной экспериментально-опытной площадки по теме "Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда".

          Концепция данной опытно-экспериментальной деятельности была представлена на выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» в 2014 г. и получила высшую награду – золотую медаль, а также была опубликована в журнале "Завуч" в рамках всероссийской конференции.

 

 

                                                       

 

           

         С 01.12.2015 года учреждению присвоен статус базовой экспериментальной площадки Института педагогических исследований одаренности детей РАО по теме «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение одаренных школьников с ограниченными возможностями здоровья». Научный руководитель М.П.Пальянов , д.п.н., профессор, приказ №16 от 08 декабря 2015 года.

 

Цель: теоретическое обоснование, экспериментальная проверка создания условий, способствующих выявлению, развитию одаренности детей с ОВЗ и их профессиональной ориентации  и профессионального самоопределения с учетом имеющейся одаренности.

Задачи:

1.  Исследовать учащихся ОУ на предмет одаренности.

2.  Выявить особенности профессионального самоопределения лиц с ОВЗ в процессе профессиональной ориентации.

3.  Разработать эффективную и постоянно действующую систему психолого-педагогического сопровождения одарённых детей ОУ.

4.  Организовать условия в школе-интернате для развития одаренности учеников и их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения.

5.  Обосновать организационно-педагогические условия развития видов одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной школы-интерната.

6.  Разработать нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности по индивидуализации обучения и развитию одаренности учащихся.

7.  Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов, работающих с одаренными детьми через социальное кураторство.

8.  Отобрать и систематизировать формы работы с одаренными детьми  с ОВЗ, в том числе на основе индивидуальных маршрутов сопровождения.

9.  Экспериментально подтвердить эффективность системы работы в учреждении по выявлению  способностей, развитию одаренности учащихся с ОВЗ  и их дальнейшей профессиональной ориентации.

10.      Проанализировать подходы к обоснованию критериев оценки результативности развития способностей и  профориентации одаренных детей с ОВЗ и апробировать применение этих критериев.

 На начало 2016-2017 учебного года написана Концепция площадки и начат первый этап реализации. В школе создан креативный научно творческий коллектив, который на протяжении многих лет вносит серьезный вклад в деле воспитания и образования детей с ОВЗ.

         Состав научно-творческого коллектива 2017-2018 уч.год:

- Пальянов М.П. – научный руководитель, доктор педагогических наук, профессор;

- Славгородская М.В. – куратор, кандидат педагогических наук, заместитель директора по УВР;

- Игнатьева Л.С. - заместитель директора по УВР;

- Богатырева Н.В. – учитель физики;

- Гнусарева Е.В. – педагог-психолог;

- Резванова Н.Н. – заместитель директора по ВР;

- Капустина Т.Н. - учитель формирования речевого слуха и устной речи;

- Рыбак А.С. – лаборант типографии.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»