Лицензия на осуществление медицинской деятельности (электронная копия)
В школе-интернате №38 для слабослышащих детей г. Новокузнецка с 1998 г. ведется активная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий; разрабатывается научная база, и проводится широкая экспериментальная деятельность.
Контуры здоровьесберегающей работы школы-интерната:
· отношение к здоровью как к универсальной ценности, являющей собой единство социального, духовного и физического;
· идея «заботы о себе» как управления собой, своей судьбой, жизненной траекторией;
· единство теории и практики в сохранении и укреплении здоровья учащихся и формировании у них представления о ценности здоровья и здорового образа жизни как важной функции процесса обучения.
Анализ причин ухудшения здоровья учащихся обусловил разработку и реализацию в школе-интернате № 38 г. Новокузнецка концепции формирования физического и духовного здоровья учащихся.
В основу концепции легли базовые положения о том, что:
· здоровье является важнейшим ресурсом состоятельности и конкурентоспособности человека в условиях рыночной экономики;
· наиболее эффективными для формирования физического, психического и социального здоровья являются детский и подростковый периоды;
· формирование культуры здоровья предполагает непрерывность и преемственность.
В соответствии с концепцией делается акцент на необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон в формировании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, поскольку одна из главных задач школы-интерната заключается в сохранении и укреплении здоровья учащихся, что предполагает раннее выявление физических отклонений или психологических проблем; устранение причин, вызывающих эти нарушения; повышение резистентности учащихся к патогенным и психотравмирующим факторам.
С нашей точки зрения, здоровьесберегающая школа–интернат – это комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога, позволяющий учителю выбрать оптимальный способ общения и обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.
В ходе психофизиологического сопровождения проводится мониторинг состояния здоровья детей; осуществляется изучение инфраструктуры школы-интерната, организации учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки; широко используются разнообразные методы, приемы, организационные формы и другие меры, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни учащегося.
Здоровьесберегающая образовательная среда такой школы-интерната подразумевает эффективную коррекционную и реабилитационную работу по медицинским показателям для каждого учащегося; методики включения учащихся в здоровьесберегающую деятельность; способы формирования личностных концепций здоровья; выработку способностей к саморегуляции эмоциональных состояний и самоконтролю в стрессовых ситуациях.
Лечебно-профилактическая работа в школе №38
Медицинская помощь учащихся осуществлялась врачебным персоналом (педиатр, ЛОР врач, сурдолог, психиатр) и средними медработниками (старшая медсестра, дежурные мед. сестры). Укомплектованность штатного расписания составила 100% , с учетом внешних совместителей (врачи).
Работа медицинского блока регламентируется Положением об организации деятельности медицинской службы.
Оргработа представлена отчетами в различные инстанции, составляющих планов деятельности кабинета, мероприятиями по подготовке к учебному году, анализу выполненных мероприятий.
Своевременно проводится диспансеризация учеников в соответствии с Постановлением правительства РФ.
Профилактика заболеваний осуществлялась постановкой профилактических прививок.
В 100% проведен флюорографический осмотр подростков с 15 до 18 лет.
В начале каждого учебного года врачом сурдологом осматриваются все ученики школы с обязательной проверкой слуха и сравнением с данными предыдущего года, даются рекомендации педагогами по применению и подбору слуховых аппаратов детям. В течение года проводятся оздоровительные мероприятия детям с сопутствующей лор-патологией.
Врачом-психиатром на протяжении учебного года проводится консультативная помощь, отбор детей на МПК, организация стационарного лечения нуждающимся.
С чего своевременного выявления и предупреждения заноса инфекций все поступающие в школу осматриваются медперсоналом (в среднем 3-4 раза в месяц).
Санитарно-просветительная работа проводится в соответствии с планом (чтение лекций и проведение бесед по половому воспитанию, противоалкогольной пропаганде, профилактике СПИДа и наркомании), в периоды эпидемиологического неблагополучия (рост заболеваемости ОРВИ, гриппа, кишечных инфекций) число данных мероприятий увеличилось.