ФГОС ставит во главу угла развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации образовательной деятельности. Изменились как требования к современному уроку, так и терминология, которой теперь пользуются педагоги для описания своей деятельности. Типы и виды уроков претерпели ряд изменений, часть из которых имеет принципиальное значение.
На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана диагностическая карта анализа урока, диагностическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха с позиций системно-деятельностного подхода, а так же карта наблюдения урока по формированию универсальных учебных действий.
Особенность уроков в школе для учащихся с нарушением слуха в том, что все они должны содержать коррекционно-развивающую работу, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. Разработаны методические рекомендации для проведения фонетической зарядки (разминки) и требования к соблюдению слухо-речевого режима на уроке.
Рекомендации по написанию научно-методических статей
Межпредметная методическая копилка
Математика
Игнатьева Л.С. Презентация к уроку. Умножение обыкновенных дробей
Игнатьева Л.С. Презентация к уроку. Свойства степени с целым показателем
Меркульева О.В. Внеклассное мероприятие "Звездный час"
Русский язык и литература
Филатова В.П. "Речевая культура педагога"
Игра "Путешествие по миру слов"
Литературная игра "Герои книг у нас в гостях"
Филатова В.П. Чиглинцева Е.С. Лексическое значение слова
Филатова В.П. Использование адаптивной технологии на уроках русского языка как одно из условий успешной социализации школьников с ОВЗ
Информатика
Меркульева О.В. Правила поведения в компьютерном классе
Меркульева О.В. Алгоритмы. Виды алгоритмов
Меркульева О.В.Объект. Свойства объекта
Меркульева О.В. Понятие модели
Меркульева О.В. Устройства ввода информации
Меркульева О.В. Игра "Своя игра"
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи
Зайцева О.А. Дидактический материал к зачету по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 9 классе
Макеева О.М. Развитие адекватных слуховых представлений у детей после кохлеарной имплантации
Макеева О.М., Шамраева Н.Э. Методические рекомендации по работе над ФРС на уроках и во внеурочное время
Залевская Н.В. Буклет "Слухоречевой режим"
Залевская Н.В. Фонетические зарядки в школе для слабослышащих детей
Панфилова Е.В. Статья "Формирование речевого дыхания у детей с нарушениями слуха"
Залевская Н.В. Статья "Особенности деятельности участников воспитательно-образовательного процесса по совершенствованию речевой деятельности школьников с недостатками слуха в ОУ II вида"
Макеева О.М. Индивидуальное занятие по ФРС в 1-ом классе
Макеева О.М. Индивидуальное занятие по ФРС "Звук Р. Неречевые звуки", 1 класс
Макеева О.М. Применение инновационных технологий на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Уроки в начальной школе
Соловьева Е.С. Презентация "Деятельностный подход в рамках внедрения ФГОС"
Физическая культура
Власов А.С. Статья "Реабилитация и адаптация к жизни в обществе детей с недостатками слуха на уроках физической культуры"
Внеклассная работа
Борцайкина Е.А. Рабочая программа "Поем руками и сердцем"
Тикунова Е.В., Капустина Т.Н. "Культура как фактор формирования гуманности подрастающего поколения"
Игра "Турнир вежливости"
Классный час "Против алкоголя"
Концерт "День святого Валентина"